RSS
# Все статьи
О профессии event менеджера написано не мало: рассказывают о том, какими особыми чертами характера должны обладать специалисты, и что включает в себя их работа. Но что скрывает оборотная сторона образа общительного и активного профессионала в сфере организации мероприятий?
19.04.2017

Создание собственного бизнеса - довольно хлопотное занятие. Многие люди сегодня предпочитают осуществлять предпринимательскую деятельность в интернете, но реальные магазины также продолжают быть необходимы покупателям. Безусловно, открытие торговой точки - праздничное событие, к которому хочется привлечь максимальное количество потенциальных клиентов. Для организации такого мероприятия лучше всего обратиться в агентство праздников. Но и вы, как владелец магазина, не должны оставаться в стороне.

Что нужно учесть?

Конечно, специалисты агентства помогут вам составить план мероприятия и придумать интересные моменты, которые завлекут посетителей на праздник. Прежде всего, ещё накануне этого события подготовьте соответствующим образом помещение. При входе следует повесить вывеску или плакат с информацией о дате и времени открытия торговой точки. Нелишним будет разместить здесь план торжественного мероприятия.

Также стоит напечатать листовки и буклеты с информацией о событии. Распространять их следует начинать за несколько дней до открытия магазина. Если нужен больший охват и позволяет бюджет, то можно заказать рекламу на билбордах, в общественном транспорте и т.п.

Популярным форматом проведения праздника по случаю открытия магазина сегодня является шоу программа. Важно, чтобы шоу по тематике подходило именно вашей торговой точке. Например, если открывается магазин белья, можно устроить дефиле.

Традиционно в такой день вход в заведение украшается воздушными шарами либо баннерами или арт-объектами. Если у вас есть фирменная символика или цвета, отразите их в этих элементах. Важно установить профессиональное оборудование: сцену, звук и включить весёлую музыку, а также привлечь к празднику профессионального ведущего. Закажите шатры для мероприятий, если в них есть такая необходимость. Например, при хорошей погоде в них можно устроить бесплатную раздачу питьевой воды, либо провести мастер-классы на тематику магазина. Особенно это оценят родители, которые придут на праздник с детьми. Постарайтесь сделать мероприятие незабываемым. Это поможет привлечь еще больше покупателей.

Мир не стоит на месте, все движется, все меняется. Технологии захватили власть над умами и диктуют то, какими мы будем в будущем, и какие мы уже сегодня. Поколение Z подрастает и становится активным потребителем, тем самым привносит новые требования к организаторам мероприятий.
Наверное, многим известна история находчивого писателя Джеймса Гвотни. Когда его новый роман начал пылиться на книжной полке, он просто разместил объявление в газете «Красивый молодой миллионер познакомится с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни». Какой же резонанс вызвала эта запись! За следующую неделю, девушки, желающие незамедлительно узнать о девушке для миллионера, раскупили все его книги из книжных магазинов. Согласитесь, отличный провокационный маркетинговый ход!

Раньше было принято собираться с друзьями, коллегами и родственниками за большим столом и весь вечер обсуждать новости. Сегодня в моде тематические вечеринки. Они позволяют занять гостей и сделать вечер более разнообразным. К тому же каждый посетитель так или иначе вынужден готовиться к мероприятию, это позволяет сделать праздник особенным и непредсказуемым. Для того чтобы провести тематическую вечеринку, стоит обратиться в фирму по организации мероприятий. Вам не только предложат на выбор множество сценариев, но и помогут подобрать необходимый реквизит. Но, имея богатую фантазию и достаточное количество свободного времени, вполне удастся справиться и самостоятельно. Какие варианты сценариев можно воплотить бюджетно и за относительно короткий промежуток времени?

Варианты тематических вечеринок

Самый распространенный вариант - организация праздника в стиле какого-либо государства или определенной части света. Чаще всего это такие варианты, как гавайская, карибская, африкансикая, американская вечеринки. Достаточно минимального числа атрибутов: например, одежды в пляжном стиле, этнических бус, тропических коктейлей и так далее. Еще один популярный вариант - пиратская вечеринка. Здесь можно разыграть захват корабля флибустьерами и спасение пленных благородными гардемаринами. Одежду легко сделать из ненужных отрезов ткани.

Популярностью пользуются и вечеринки, связанные с потусторонними силами. В России сегодня устраивают их, например, в американский праздник День всех святых. Можно украсить помещение горящими свечами, зеркалами, а каждому гостю предложить подготовить страшную историю.

И наконец, летом очень здорово отметить какое-то событие на свежем воздухе. Можно взять шатер напрокат и устроить пикник: мясной или вегетарианский. Если ваши гости привыкли к первому, приготовьте для них необычные блюда из овощей и фруктов и откройте новую радугу вкусов. Разнообразьте праздник неожиданным появлением Нептуна и русалок: пусть ваши гости присягают на верность морскому царю и исполняют его самые непредсказуемые пожелания!

Все более популярным направлением корпоративного обучения и отдыха в России становится тимбилдинг. В переводе с английского это дословно "построение команды", что явно отражает суть данных тренингов. Для их организации обычно используется такая услуга, как аренда шатров. Однако важно еще и найти грамотного наставника. Каковы секреты успешного тимбилдинга?

Основные нюансы организации

Во-первых, форм такого мероприятия существует множество: это может быть квест, семинар, ролевая игра, спортивные и туристические вылазки. Важно, чтобы все участники команды понимали и приветствовали выбранный формат мероприятия. По этой причине заранее устройте опрос и по его результатам определите наиболее подходящий вариант.

Во-вторых, главная задача тимбилдинга - не столько преподнести множество новой информации, сколько сплотить бизнес-команду. По этой причине обычно необходимо создать обстановку, способствующую неформальному общению. Грамотный тренер всегда организует личное знакомство всех участников в самом начале семинара. Ведь часто получается так, что вы знаете, как выглядит резюме напарника, но понятия не имеете что он сейчас переживает в личной жизни. А ведь она так или иначе влияет на его работу. Очень полезно в этом поучаствовать руководителю отдела или компании, так он сможет найти оптимальные пути мотивации своих подчиненных (зачастую без ущерба для финансового состояния компании).

В-третьих, в ходе треннинга обязательно должны присутствовать упражнения или игры на доверие. Без данного качества невозможно полное и качественное взаимоотношение между людьми.

В-четвертых, при длительных мероприятиях (более 4-х часов) следует организовывать смены видов деятельности. Если вы отправляетесь в сплав, например, то начало обычно напоминает простой поход (во время которого можно провести личное знакомство), далее происходит остановка и выдача небольшой части теории. Затем необходимо занять людей командной деятельностью (вроде приготовления пищи и организации лагеря). Попутно обсуждаются конкретные проблемы компании, которые прерывают на отдых и активные развлечения (непосредственно сплав). По окончании мероприятия команда обычно приходит к единой стратегии дальнейших действий. Организация конференций с тренерами по тимбилдингу происходит в аналогичном ключе, но с большей насыщенностью теорией.