Онлайн-формат мероприятий за последние годы прочно вошел в нашу жизнь. Виртуальные события можно проводить в любых форматах, к тому же они помогают расширить географию гостей.
Встречи в онлайне не требуют больших вложений и позволяют одновременно сотрудничать с партнерами из разных стран. Для участников основными преимуществами таких форматов являются возможности задать вопрос спикеру и пересмотреть запись после завершения эфира, чтобы лучше усвоить полученные знания.Перечень видов онлайн-мероприятий практически не ограничен: он включает как масштабные события в виде конференций концертов или спортивных трансляций, так и узконаправленные ивенты по типу мастер-классов или тренингов. Наиболее популярными являются вебинары, конференции, выставки, тимбилдинги, презентации, игры и виртуальные соревнования.
Формулирование концепции
Определение целей
Это может быть: повышение узнаваемости, презентация новинок, обучение, сбор лидов для продажи, расширение аудитории, организация нетворкинга, увеличение лояльности аудитории и так далее. Обозначьте конечные показатели эффективности event-задач и срок, за который необходимо добиться результата. Например, если цель — привлечение подписчиков в соцсети, определите, какое конкретно число новых пользователей нужно.
Выбор темы
Направление мероприятия должно быть интересным и полезным для участников. Конкретная тематика позволит выстроить логичную структуру повествования, привлечь экспертов в качестве спикеров и создать из зрителей целевую аудиторию или потенциальных клиентов.
Выявление особенностей
К характерным чертам мероприятия относятся его формат, количество участников, продолжительность и площадка. Это поможет заранее определить объем ресурсов для проведения ивента и обеспечить качественное техническое сопровождение. Немаловажно обозначить открытость трансляции: она может быть доступной для всех желающих или иметь ограниченный вход по предварительной регистрации.
Разработка программы
Успешное проведение мероприятия строится на насыщенной программе, интересных спикерах и привлекательном контенте. Поэтому в первую очередь нужно разработать сценарий, где будут определены порядок выступлений, показ презентаций и возможные активности для вовлечения участников: музыкальные паузы, голосование, речь ведущего и так далее. Обратите внимание на чередование живого контента и заранее записанных выступлений: прямой эфир зрители обычно ценят сильнее.
Также важно обеспечить модерацию, чтобы в процессе онлайн-ивента спамеры не обрушили трансляцию. Кроме того, модераторы помогут спикерам или зрителям разобраться в инструментах площадки: включить запись или демонстрацию экрана, задать вопрос, оставить комментарий в чате, провести опрос или голосование и многое другое.
Подготовка к мероприятию
Этап включает проверку технической составляющей ивента. Убедитесь в исправной работе интернет-соединения, отключите ненужные устройства и программы, которые могут перегружать сеть, а также звук и уведомления на устройстве. Проведите тест-драйв камеры, микрофона и демонстрации экрана, а также проверьте отсутствие фонового шума и других неполадок.
Также можно собрать экспертов перед ивентом, чтобы отрепетировать сценарий, внести корректировки в программу, объяснить технические нюансы онлайн-платформы или сообщить о каких-либо изменениях. Это поможет спикерам адаптироваться к условиям и качественнее выступить перед зрителями.
Планирование позволит избежать задержек и ошибок в проведении события, что укрепит имидж компании и повысит доверие аудитории. Если у вас нет достаточного опыта в проведении онлайн-ивентов, обратитесь в компанию “Авентура”. Специалисты обеспечат качественную организацию виртуального мероприятия за счет опыта, профессионального оборудования и квалификации сотрудников.
Техническое обеспечение
Перед проведением мероприятия важно организовать регистрацию участников. Сбор данных может происходить через заполнение формы на сайте ивента или в социальных сетях. Заранее определите, какая информация о гостях вам понадобится, чтобы не делать форму слишком длинной: люди не хотят тратить много времени на написание подробных ответов.
Выбор площадки зависит от необходимого количества инструментов. Одни платформы предлагают ограниченный список возможностей, а другие — расширенный перечень опций, иногда даже выходящих за рамки обычных видеоконференций. Геймификацию, доступ по запросу, интерактивные функции и другие дополнения можно обратить в пользу мероприятия: вовлечь участников, продемонстрировать техническую подкованность, подчеркнуть имидж компании и обеспечить комфорт зрителей и спикеров. Также можно настроить трансляцию на нескольких каналах: сайте компании, стриминговой площадке и социальных сетях.
Еще одним преимуществом онлайн-встречи может стать нетворкинг: создайте общий чат для участников мероприятия в мессенджере, социальной сети или на специальном сервисе. Так вы сможете вовлекать зрителей, задавать им вопросы, следить за обратной связью, предлагать темы для обсуждения и так далее. Не забудьте прописать правила общения и ввести хэштеги для удобного поиска актуальной информации.
Если ваша задача заключается в адаптации обычного мероприятия под онлайн-формат, необходимо учесть несколько факторов:
-
количество камер;
-
возможности освещения;
-
площадь помещения;
-
число спикеров в кадре;
-
внешний вид фона и общей картинки трансляции.
Привлечение участников
Эффективное продвижение мероприятия заключается в создании портрета целевой аудитории и выборе подходящих каналов распространения информации. К последним относятся email-рассылка, контент в социальных сетях, сотрудничество с блогерами, таргетированная и контекстная реклама, СМИ и другие маркетинговые инструменты. Также важно продумать дизайн материалов: они должны отображать фирменный стиль бренда и статус мероприятия, а также сообщать необходимую информацию о времени, названии, формате, спикерах и площадке события.
Если вам нужна высокая посещаемость, то лучше заняться привлечением участников заранее. Регулярные напоминания о мероприятии позволят охватить широкую аудиторию, а потенциальным зрителям помогут не забыть об ивенте. Также удержать внимание к новостям о событии можно с помощью поэтапного раскрытия подробностей, проведения конкурса в прямом эфире или длительного розыгрыша пригласительных, подарков от спонсоров и других презентов.
Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?