Организация корпоратива и его проведения — хлопотные мероприятия. Нужно учесть нюансы и особенности, которых не избежать.
В этой статье мы расскажем почему стоит провести корпоратив для сотрудников компании и с какими сложностями придётся столкнуться. Какие бонусы ждут компанию после праздника, а каких негативных последствий остерегаться.
Плюсы корпоратива
Корпоративы позволяют сотруднику отдохнуть за счёт компании. Существует ряд изменений, которые ждут коллектив после мероприятия.
Эмоциональная разгрузка. Ежедневный отдых и выходные не дают оторваться от работы. Постоянно повторяющийся отдых становится предсказуемым и превращается в очередную рутину. Чтобы выключиться из рабочего процесса по настоящему, выдохнуть и разгрузить голову, нужно что-то выходящее из стандартного ритма.
Особенный корпоратив меняет атмосферу отдыха. В новой обстановке человек забывает о работе, может расслабиться по настоящему и восстанавливает запас сил как в маленьком отпуске.
Улучшение связей внутри коллектива. Рядовой сотрудник проводит отдых в кругу семьи, друзей или даже в одиночестве. Редко выходные пересекаются с коллегами, ведь те напоминают о работе.
Корпоратив относится к тем праздникам, которые проходят в коллективе. Люди общаются, заводят новые связи, если не были знакомы с кем-то из коллег, а отношения внутри коллектива становятся крепче.
Общение в неформальной обстановке. Субординация на рабочем месте накладывает рамки на поведение каждого. Руководитель должен быть особенно строг. Подчинённый по своему вежлив. Деление на ранги отнимает часть энергии самим существованием, ведь люди вкладывают часть своего терпения в поведение.
На корпоративе каждый сотрудник – прежде всего человек. Не стоит приветствовать излишнее панибратство, но можно снизить уровень напряжения между руководством и подчиненными.
Благодарность сотрудникам и получение лояльности. Проводя время на отдыхе, организованном за счёт компании, сотрудник чувствует заботу о себе. Внимание к людям ценится особенно сильно. Во многих компаниях сотрудники сталкиваются с хамством, переработками и работой без вложений со стороны руководства.
Яркий корпоратив надолго запомнится как забота о настроении коллектива. Коллеги будут вам благодарны и с вернутся к работе с большей отдачей.
Формирование команды из разрозненного общества. Как правило, на работу люди устраиваются по одному. Редко приходит целая команда с поставленными процессами и четко распределенными обязанностями. Собрать настоящую команду – дело времени.
Корпоратив в духе тимбилдинга за один день создаст из группы незнакомых людей команду по покорению всего на свете и выполнению нереальных планов в реальные сроки. Правильные коучи и постановка задач расставят роли в команде. Определят роль лидера и ведущих.
Минусы корпоратива
Традиции говорят о сложностях на крупных праздниках. Скопление людей, алкоголь, ничем не скованное поведение приводят к ожидаемым и неприятным последствиям.
Конфликты. Корпоративный отдых, как и любой другой отдых в компании, часто связан с употреблением спиртного. Тот, кто не умеет держать себя в руках, может стать проблемой для остальных. Конфликты по пустякам, неопрятный вид нетрезвого человека и вызывающее поведение испортят настроение более культурным участникам вечера.
В идеале иметь опытных сотрудников, которые проследят за безопасностью и вызовут такси до дома загулявшему гостю.
Рабочий день. Если праздник по воле случая выпал на будний день, выходить на работу после бурного отдыха будет не лучшей идеей. Больная голова, низкая продуктивность и очередь возле кулера – не самые приятные зрелища для тех, кто чувствует себя нормально.
Позвольте остаться дома после праздника всем желающим. Это поможет полностью расслабиться вечером и не переживать за ошибки на рабочем месте.
Траты. Чтобы организовать праздник, за который вам будут благодарны, придётся потратиться на аренду площадки, ведущих, организацию. Кроме этого, всегда есть возможность заплатить чуть больше, но передать организацию в руки агентства, чтобы получить праздник под ключ.
Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?