
Декор на мероприятиях является важной и неотъемлемой составляющей любого события. Отход от шаблонности в оформлении ивентов породил моду на авторские идеи и грандиозные декорации. Особое место среди них занимают арт-объекты – оригинальные самостоятельные элементы декора. Вместе с тем, они гармонично вписываются в единую художественно-идейную композицию всего ивента и становятся ярким его акцентом.
Какие бывают и из чего сделаны?
Любой арт-объект – это точка притяжения внимания. Это конструкция, которая несет в себе определенный посыл и идею. В ней соприкасаются многие сферы: искусство, дизайн, маркетинг, психология, социология, медиа и др. Необычные инсталляции станут прекрасным дополнением любого мероприятия, а также привлекут дополнительное внимание аудитории. Встречаются разные виды арт-объектов: дизайнерские, декоративные, функциональные, уличные, ландшафтные, световые и т.д.
Материалом для создания арт-объектов может быть что угодно: пластик, дерево, металл, стекло, проволока, фанера, бумага, картон, пенопласт, текстиль, гипс, камень и т.д. Список может быть бесконечным, ведь настоящий художник из любого предмета создаст объект искусства. И все же можно проследить некоторые тренды этого года. Прежде всего это использование экологически чистых материалов: дерево и его производные, стекло, камень, песок и металл. Например, американское рекламное агентство “Rubik Marketing” на одном из профессиональных ежегодных мероприятий создали огромный логотип журнала «HGTV» из песка.
![]() |
Логотип журнала «HGTV» из песка |
Также сегодня актуальны «живые» композиции из растений и цветов. Так, представляя свою весеннюю коллекцию, ювелирная компания Pandora представила огромную композицию из зелени - топиарий, в центре которого красовался логотип компании.
![]() |
Логотип "Pandora" в композиции из растений |
Стоит заметить, что все чаще для создания экспозиций используется “мусор” – такие инсталляции поднимают острые вопросы защиты окружающей среды и привлекают повышенное внимание общественности. Тотальная диджитализация также не обошла эту область искусства. Арт-объекты могут быть интерактивными, реагирующими на действия человека, а также стать частью целого шоу.
Где применяются?
Нет четких границ, где можно было бы использовать инсталляции, ведь искусство многогранно и не имеет границ. Однако, чаще всего арт-объекты применяются в следующих областях:
1. Реклама и промо-акции. Арт-объекты являются эффективным инструментом маркетинга, поскольку у современных людей еще не выработалась так называемая «баннерная слепота». Инсталляции притягивают к себе взгляды, усиливая рекламный эффект на подсознательном уровне. Они широко используется на массовых мероприятиях, особенно для популяризации бренда.
Кстати, привлечение внимания к логотипу может быть не только пассивным. Гораздо эффективнее будет участие людей в создании арт-объекта. Например, на корпоративном мероприятии сотрудники компании могут сделать логотип из подручных материалов или разукрасить его, проявив творческий подход. А еще, можно предложить прохожим внести свою лепту в создании инсталляции, как это сделали владельцы азиатского кафе в Екатеринбурге (гости ресторана воссоздали огромного дракона из китайских палочек для еды на заранее подготовленном стенде).
![]() |
Огромный дракон из китайских палочек для еды |
2. Оформление мероприятий и праздников. Использование арт-объектов как составляющих декора часто практикуется и на официально-деловых ивентах (бизнес-форумы, конференции, научные встречи), и на торжествах (корпоративы, дни компаний и т.д.). В первом случае арт-объекты чаще всего представляют из себя необычные логотипы или эмблемы. А вот на неформальных мероприятиях такие инсталляции могут нести еще и символический смысл (например, декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola).
![]() |
Декоративная елка из банок газировки на новогоднем корпоративе Coca-cola |
3. Фотозоны, декорации для выставок и торговых центров. Оригинальный арт-объект на мероприятии может стать привлекательным фоном для фотосъемок. Это хороший способ рекламы и популяризации бренда в соцсетях. В таком случае, предмет декора должен располагаться в доступном и удобном общественном месте, желательно на специальном помосте с хорошим освещением. Например, можно разместить арт-объект в городском парке или в торговом центре накануне значимых праздников. Кстати, профессиональные фотографы также используют необычные инсталляции в своей работе. Это отличный способ найти новые образы и уйти от шаблонов.
![]() |
Оригинальная реклама Alfa-Romeo, арт-объект в торговом центре |
![]() |
Лавочки в виде книг |
![]() |
Арт-объект из переработанных соломинок для коктейлей |
Оригинальный арт-объект – синтез нескольких видов искусств, и далеко не каждый дизайнер способен создать удачное решение, которое будет одновременно эстетически привлекательным, устойчивым к воздействию внешней среды, несущим четкое послание и при этом отвечать целям и задачам бренда. Агентство событий «Авентура» следит за тенденциями в мире искусства и современных технологий и с радостью поможет создать арт-объект, отвечающий всем требованиям. Вдохновляйтесь новыми идеями вместе с нами!
Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?