25
сен

Через райдеры к звездам. Или что нужно для организации выступления селебритис?

Известные артисты, певцы и музыканты, актеры и модели создадут резонанс на любом мероприятии. Они будут объектом повышенного внимания не только гостей, но и СМИ, а также станут дополнительным пиар-ходом и рекламой в соцсетях задолго до начала мероприятия. Как не прогадать с выбором селебрити-персоны для конкретного события? На что стоит обратить внимание? И сколько это удовольствие стоит? Об этом читайте в нашей статье.

Как определиться с выбором?

Звезда может быть приглашена на мероприятие как выступающий (например, ведущий или артист) или как vip-гость. Удачно подобрать селебрити соответствующего формату события, удовлетворить пожелания руководства компании, сделать присутствие гостя гармоничным – в этом вам помогут следующие рекомендации:

  1. Определитесь с тематикой и форматом мероприятия. Например, для корпоративного мероприятия и других массовых событий стоит выбрать «нейтрального» поп-музыканта, который понравится большинству слушателей. Кроме того, имидж звезды должен соответствовать имиджу бренда, то есть звезда должна быть релевантна компании (как Джордан и Nike). 

  2. Учитывайте географические амбиции бренда и границы популярности знаменитости. Для масштабных акций по всей стране выбор локальных звезд будет неэффективен.

  3. Оцените бюджет. Помните, что ценовая политика знаменитостей может значительно варьироваться, в зависимости от разных факторов. Учтите, что гонорар артиста прямо пропорционален его популярности. Попросите ивент-специалистов подобрать несколько вариантов в рамках запланированного бюджета.

  4. Найдите надежное агентство. Самостоятельно организовать выступление артиста достаточно трудоемкая задача, поэтому лучше обратиться за помощью в ивент-агентство. Специалисты помогут выбрать подходящую звезду, провести переговоры, обсудить условия контракта, согласовать даты, обеспечить технический и бытовые райдеры и пр.



Звездные требования

При работе со знаменитостями важно выполнить перечень условий и необходимых пунктов для комфортного сотрудничества и организации качественного выступления – так называемый райдер. Принимающая сторона обязуется выполнить все условия. Райдер имеет две разновидности. 

Технический райдер – это необходимые технические условия для профессионального выступления: звук, свет, сцена, микрофоны и подобное. 

Бытовой райдер – это перечень условий перелета, проживания, питания, охраны, трансфера и т.д. Несоблюдение условий райдера может привести к конфликту или вовсе отказу артиста выступать.



Сколько стоит звезда?

Рынок шоу-бизнеса – очень сложное и постоянно меняющееся явление. Тут нельзя открыть «меню» с конкретными ценниками на ту или иную знаменитость. Гонорар звезды для каждого события может существенно отличаться. Он состоит из многих нюансов:

  • Формат ивента: частные и корпоративные, рекламные, благотворительные, политические мероприятия и т.д. В каждом случае будет планироваться соответствующая целевая аудитория, площадка проведения, предполагаемый бюджет. Поэтому для разных форматов гонорар звезды может быть больше или меньше в разы.

  • Популярность. Разумеется, чем более известный и узнаваемый артист, тем выше спрос и тем дороже стоит его выступление. Например, Иван Ургант, Григорий Лепс, Тимати, Егор Крид считаются топовыми селебритис, и их присутствие будет исчисляться не одним миллионом рублей.



  • Место проведения. Уровень комфортного транспорта, условий проведения, особенности площадки напрямую влияют на цену. Удаленность от столицы может увеличивать расходы на звезду за счет перелета и проживания. 

  • Характер выступления знаменитости. Что именно делает vip-гость на мероприятии: выступает в роли ведущего или поет на сцене.

  • Дата. Выступление звезды всегда будет стоить на порядок выше в день государственного или профессионального праздника, а также в преддверии Нового года. Даже выходные и будние дни отличаются по стоимости. Важно учитывать, что чем ближе дата планируемого мероприятия, тем сложнее артисту «вписать» ее в свой календарь. Поэтому договариваться о выступлениях нужно заранее и вовремя вносить предоплату.

  • Масштаб аудитории также влияет на специфику выступления – под фонограмму или с живой музыкой, с танцевальным коллективом или без.  

  • Дополнительные расходы. Кроме самого гонорара, обязательно учитывайте обеспечение райдеров звезды, перелета и проживания. 



Очевидно, выбор артиста напрямую зависит от его популярности – кто на слуху, «в топе», того и хотят видеть на мероприятиях. Но существует некая магия шоу-бизнеса, когда артисты, бывшие когда-то популярными, но отошедшие от активных гастролей, «выстреливают» и создают ажиотаж. Например, звезды 90-00-х годов, в том числе, и зарубежные, которые отлично подходят для нашей публики. Особенно это касается корпоративов и массовых мероприятий.

Агентство событий «Авентура» также сотрудничает с надежными букинговыми агентствами и популярными артистами. Мы с удовольствием поможем вам подобрать идеального звездного гостя согласно вашему бюджету. Порадуйте своих сотрудников, партнеров, клиентов и коллег, пригласите звезду на мероприятие.



Смотрите также

Подпишитесь на рассылку:

Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?