27
ноя

Корпоративный новый год 2019. Что? Где? Когда?

 «Самой невостребованной датой, как ни странно, оказалось 29 декабря. И всего лишь 6% компаний отмечают праздник почти за месяц до события, а именно 1-13 декабря», – рассказывает генеральный директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков.

До нового года остаются считанные дни, а это значит, пора подумать где, с кем и как его отметить. В частности, это касается и корпоративных мероприятий. Какие даты в этом году наиболее востребованы, когда начинать подготовку к мероприятию, какой формат выбрать и во сколько обойдется комплексная организация события? Эти и многие другие вопросы волнуют большую часть компаний, готовящихся отмечать праздник большим коллективом. Мы провели масштабное исследование и публикуем полезную новогоднюю статистику, основанную на опросе более тысячи питерских компаний, которая поможет разобраться в предновогодней суете. 

Рост цен на топливо и сопутствующие товары, падение курса рубля, а также другие экономические факторы, безусловно отражаются на прибыли и работе российских предпринимателей. Тем не менее, чтобы поддерживать дружественную продуктивную атмосферу в коллективе, и настроится на будущую сплоченную работу, необходима эмоциональная разрядка, в частности совместный отдых и командообразующие мероприятия. Агентство событий «Авентура» выяснило, что более половины опрошенных компаний планируют отмечать новый 2019 год с коллегами. В среднем 40% компаний отмечают корпоративный праздник в составе от 40 до 100 человек. Чуть меньше, а именно 35% организаций приглашают на мероприятие 100-300 человек. Около 20% - 300-500 сотрудников. И лишь 5% могут себе позволить организовать событие на 500-2500 человек.

При этом некоторые компании начинают готовиться к новогоднему мероприятию уже с июня, бронируя рестораны, концертные залы и даже стадионы. Оптимальным временем начала подготовки к новогоднему корпоративу, по мнению event-специалистов агентства событий «Авентура», является конец лета, как говорится готовь новогодний корпоратив летом, а летний тимбилдинг зимой. При этом чем ближе к декабрю, тем меньше шансов остается забронировать подходящую площадку и профессиональных артистов. 

Какие же даты для проведения новогодних корпоративных мероприятий наиболее востребованы в этом году?

По данным анализа агентства событий «Авентура» самые «горячие» даты декабря – это 14 и 21 числа месяца. Такие же прогнозы дает и популярный онлайн-сервис подбора и бронирования площадок в Санкт-Петербурге «Рестогид». Около 15% компаний планируют свои корпоративы в период 15-20 декабря, примерно столько же компаний забронировали 27-28 декабря. Стоит отметить, что большой популярностью пользуются даты 22-26 декабря. Зная эту предновогоднюю статистику, можно понять в какие дни следует заранее выходить из офиса, чтобы не попасть в пробки.

– «Самой невостребованной датой, как ни странно, оказалось 29 декабря. И всего лишь 6% компаний отмечают праздник почти за месяц до события, а именно 1-13 декабря», – рассказывает генеральный директор агентства событий «Авентура» Михаил Глушенков. – «Поэтому если Вы не успели забронировать понравившуюся площадку и заказать организацию мероприятия, следует рассмотреть именно эти даты», – советует Михаил. – «Кстати, интересный факт: изучив рынок питерских предприятий, мы заметили, что многие торговые центры и сотовые компании отмечают свои новогодние корпоративы уже в новом году с 7 по 25 января». 

Наиболее популярным форматом новогоднего корпоратива в Санкт-Петербурге остается банкет с шоу программой (69%). Некоторые компании выбирают выездные мероприятия за город или за границу, а также тимбилдинги, квесты, походы в театры или на концерты. Более мелкие организации ограничиваются фуршетом в офисе или в каком-нибудь лофте. Выбор формата зависит от целей мероприятия, бюджета и количества человек. 

– «Количество компаний, обращающихся в event-агентства за организацией мероприятий с каждым годом растет. Связано это, прежде всего, с развитием Event индустрии, а также со сложностью процесса организации события», – объясняет руководитель агентства событий «Авентура» Михаил. – «Что касается бюджетов, то основной тренд здесь менее радужный. В связи с затянувшимся кризисом, многие компании «затягивают пояса» и урезают бюджеты на внутренние коммуникации. В лучшем случае бюджет остается неизменным, по сравнению с прошлогодним. Есть и исключения, компании у которых в 2018 году есть весомый повод для широкого празднования, например, юбилейная дата основания компании, такие мероприятия отмечают, несмотря на все кризисы».

Большая часть (34%) опрошенных компаний готовы выделить на новогоднее мероприятие в Санкт-Петербурге от 500 до 900 тысяч рублей (включая программу и банкет). Чуть меньшее количество компаний (30%) ориентируются на цифры в пределах 100-500 тысяч рублей. При этом целых 23% компаний готовы потратить от 1 до 4 млн рублей на комплексную организацию события. А 13% компаний располагают суммами 5-10 млн рублей и более. 

Бюджеты формируются исходя из финансовых возможностей организаций, и во многом зависят от уровня компании, количества человек, выбранного заведения и наполнения шоу-программы. Таким образом, получается, что средний чек на одного человека в этом году составляет 3–4 тысячи рублей на банкет и чуть больше 4-6 тысяч — на шоу-программу, свет, звук, декор и т. д. Получается средний чек за мероприятие — 7–10 тысяч рублей на человека.

Несмотря на все сложности, специалисты агентства событий «Авентура» вместе с коллегами event-индустрии отмечают, что ситуация с корпоративными мероприятиями ожидается лучше, чем в прошлом году. 

Смотрите также

Подпишитесь на рассылку:

Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?