13
июн

Тимбилдинг 2019: основные тенденции

Сплоченный, дружный коллектив, в котором все сотрудники стали командой единомышленников, – мечта любого руководителя. Часто для такого результата требуются долгие годы и много усилий. Ускорить этот процесс помогают командообразующие мероприятия - тимбилдинги.

Если раньше тимбилдинг воспринимался как модная альтернатива традиционному корпоративу, то сегодня это стандартный инструмент в работе с персоналом многих крупных компаний. Его идеи и принципы должны отображать постоянно меняющиеся запросы общества: то, что было интересно вчера, сегодня может быть неактуальным, и наоборот. Рассмотрим главные тенденции тимбилдинга в 2019 году. 


Для чего проводят тимбилдинги?

Основные цели, которые преследует любой тимбилдинг:

  • сплотить коллектив, создать чувство единства и сотрудничества, а не соперничества;

  • научить сотрудников взаимодействовать между собой для достижения результата, быть командой, а не группой;

  • развивать в коллективе отношения, основанные на доверии, взаимопонимании;

  • развлечь работников, снять стресс и психологическую нагрузку;

  • мотивировать, наполнить новыми силами, стремлениями;

  • повысить лояльность к руководству, укрепить его авторитет, создать дружественное общение через неформальные ситуации.

Не у каждой компании есть время и возможность самостоятельно организовать командообразующие мероприятие. Залог успешного результата – это тщательная подготовка и планирование, которые требуют немалых усилий и ресурсов. Поэтому все чаще компании делегируют организацию тимбилдингов профессионалам.


Форматы проведения

Существуют различные классификации тимбилдингов, основанные на разных факторах: целевая аудитория, тематика и сфера применения, место и способ проведения, продолжительность мероприятия, характер построения команд и т.д. Мы попробуем условно объединить эти факторы, рассмотрев главные направления видов тимбилдинга:

  1. Спортивные. Подразумевают активное времяпровождение чаще на открытом воздухе в виде футбола, баскетбола, пейнтбола, лазертага, спортивных эстафет, квестов и пр. Отдельно в этой группе можно выделить экстремальные виды: приключенческая гонка (или мультиспорт, гонки на выживание), альпинизм, горный велосипед, рафтинг, байдарки, конный спорт, ориентирование, скалолазание, регата, горные лыжи и сноуборд, дайвинг, заброска на вертолете, сплав на плотах, экспедиция и др.

  2. Творческие. Большое разнообразие форм проведения может включать в себя не только театральные, музыкальные, танцевальные, литературные и кинотимбилдинги, но и применение формата «хэнд-мейд» (обучение декоративно-прикладному искусству, знакомство со старинными ремеслами), а также кулинарии. 

  3. Интеллектуальные. Подразумевают «мозговой штурм» для сотрудников: викторины, интеллектуальные и настольные игры, квесты в городе, фотонавигация (фотоохота).

  4. Исторические. Моделирование сценария командной деятельности на основе различных исторических фактов, событий, личностей, стилизация рыцарских турниров, походов викингов, советская тематика. Отдельно можно выделить военную разновидность (милитари) – воссоздание ситуации боя и реальных военных действий.

  5. Экзотические. Необычные формы проведения типа реалити-шоу «Последний герой», «Деревня/Ферма», «За стеклом», этнические тимбилдинги.

  6. Психологические. Выявление лидера в коллективе, роли каждого сотрудника, формирование навыков правильного общения и умения находить компромисс путем тренингов, тестов, психологических экспериментов в непринужденной атмосфере.

  7. Социально-экологические. Мероприятия с пользой для общества и окружающей среды: посадка деревьев, сбор мусора и уборка территории, помощь пожилым, инвалидам, социально незащищенным категориям населения и другие благотворительные акции.

 

Как выбрать площадку: советы по подготовке

Выбор места для проведения тимбилдинга является очень серьезным организационным вопросом, поскольку нужно принять во внимание все нюансы, плюсы и минусы площадки.

Что важно учитывать при выборе места проведения:

  • Комфорт во всем. Важно продумать все до мелочей: удобная мебель, живописный вид, умеренная температура и хорошая вентиляция (для помещения), отсутствие отвлекающих факторов (например, стройка по соседству).

  • Вместимость. Тимбилдинг для команды из 20 человек и, например, для 150 требует абсолютно разных условий проведения и занимаемого места.

  • Продуманная смена локаций, организованный транспорт. В случае выездного мероприятия продумайте, чтобы все участники знали, когда, куда и как они должны добраться, чтобы не было задержек времени и «потерянных» сотрудников. Лучше заранее организовать трансфер.

  • Технические возможности. Если в рамках концепции необходимы хороший звук, свет, интернет, использование гаджетов и плазменных экранов, то важно заранее изучить возможности предполагаемой площадки, снабдить ее всем необходимым или скорректировать программу.

  • Питание. Никто из участников не откажется от легкого фуршета, а если мероприятие продолжительное, то организация полноценного обеда обязательна. В данном случае удобно воспользоваться услугами кейтеринга.

  • Погодные условия. Обязательно нужно учитывать прогноз погоды, а также перестраховаться на случай неожиданного дождя, чтобы всем гостям было где укрыться.


Основные тенденции 2019 года

Корпоративный менеджмент оперативно реагирует на меняющиеся общественные интересы и запросы. Поэтому и сфера тимбилдингов должна быть всегда «на волне», отображать все, что интересно обществу на данный момент, что его волнует, что на него влияет, какие проблемы перед ним стоят. Рассмотрим актуальные тенденции 2019 года для тимбилдингов:

  • Глобализация. Это объединение участников тимбилдинга на мировом уровне, стирание границ, времени, расстояния, языковых и культурных барьеров. Она может выражаться в создании межкультурных команд (с участниками разных национальностей), виртуальных команд (на расстоянии, соединенных современными средствами связи), краткосрочных проектных команд (для решения одной задачи), мультикоманд (активное участие сразу в нескольких рабочих группах), кросс-функциональных команд (объединение специалистов разных сфер).

  • Повышенное внимание проблемам экологии. Эта тенденция возглавляет тренды уже несколько лет и проявляется во всех сферах человеческой деятельности. Защита окружающей среды и поиск стратегий развития проявляется в экологических тимбилдингах. Глубокий положительный эффект связан с тем, что общая идея глобальной значимости объединяет коллектив больше, чем любые правила и уставы. Может быть выражена в высадке саженцев, субботнике, акции по защите исчезающих видов, актуализации вопроса вторсырья и пр.

  • Социализация тимбилдингов. Основой командной работы становятся социальные и общественные задачи. Это помощь в решении проблем беспризорности, безграмотности, борьбы с ВИЧ и другими болезнями. Реализация таких проектов помогает ощутить значимость выполненной работы всей командой и каждого участника лично.

  • Рост роли технологий в жизни человека. Необходимость осваивать технологические инновации может проявляться в Hi-Tech тимбилдингах, например, экстрим-тренинги или квесты с использованием GPS оборудования, фотонавигации, интернет-ресурсов, мобильной связи.

  • Внимание к катастрофам и стихийным бедствиям. Моделирование катастрофы для мобилизации сил и навыков команды для работы в экстремальном режиме (например, пожарный, техногенный тимбилдинг, ситуация катастрофы и т.д.).

  • Феминизация. Эта тенденция может проявиться в создании женских команд для тестирования работоспособности как в нейтральных сферах, так и в чисто мужской деятельности.

  • Стремление к новому опыту и впечатлениям. На первый план выступает познавательный интерес, знакомство с новым, неизведанным, погружение в кардинально другую сферу для расширения кругозора сотрудников.

  • Индивидуализация. Это акцент не только на командную работу, но и индивидуальный рост, развитие личности. Это акцент на повышении самооценки каждого, осознания своей значимости в общем деле.

  • Сильные эмоции. Растущий спрос на высоко-экстремальные тимбилдинги будет продолжаться. Хотя лидером такой вид командообразования не станет из-за высоких рисков и опасностей. Также в этой сфере будет прослеживаться акцент на развитие и управление эмоциями коллектива (эмоциональный менеджмент) в экстремальных условиях, командной энергетикой.


Разумеется, новые тренды не появятся на пустом месте: они будут взаимодействовать с привычными формами проведения, обновлять их, постепенно вытесняя неактуальные.

Все так же будут популярны спортивные тимбилдинги, только упор все больше будет делаться на экстремальные виды спорта и естественную среду. Не потеряют своей актуальности и творческие тимбилдинги, среди которых новинками будут «сценарные» формы (например, «составная картина»), использование декоративных элементов и арт-перфомансы.


Агентство событий «Авентура» имеет большой опыт в проведении подобных мероприятий по командообразованию. Мы с удовольствием поможем вам в выборе подходящей формы проведения, возьмем на себя все организационные вопросы, составим сценарий, подготовим площадку и проведем мероприятие на достойном уровне. Вам останется лишь принять активное участие в действе и наблюдать за результатами в виде слаженной работы коллектива.



Смотрите также

Подпишитесь на рассылку:

Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?