Провокационный маркетинг
Важно чтобы идея была позитивной. Позитивный провокационный маркетинг привлекает аудиторию гораздо эффективнее, чем черный пиар. Пусть ваш бренд ассоциируется только с остроумными решениями!
Наверное, многим известна история находчивого писателя Джеймса Гвотни. Когда его новый роман начал пылиться на книжной полке, он просто разместил объявление в газете «Красивый молодой миллионер познакомится с девушкой, похожей на героиню книги Джеймса Гвотни». Какой же резонанс вызвала эта запись! За следующую неделю, девушки, желающие незамедлительно узнать о девушке для миллионера, раскупили все его книги из книжных магазинов. Согласитесь, отличный провокационный маркетинговый ход!
Основной задачей провокационный маркетинг ставит, конечно же, повышение уровня продаж. А вместе с тем повышается и узнаваемость бренда, обеспечивается потребительская лояльность.
Молодежь – основная целевая аудитория данной технологии маркетинга. Именно она незамедлительно реагирует на нетрадиционную, провокационную рекламную кампанию. К тому же и спровоцировать эту категорию потребителей очень легко. Например, затронуть разговор об излишней роскоши или популярных личностях.
Как запустить провокационный маркетинг
Всё очень просто – придумайте рекламное послание и преподнесите его неординарно! Главное, чтобы оно могло удивить сначала вас, а потом уже потенциальных покупателей. Для рождения оригинальной идеи понадобится весь ваш запас креатива. Не бойтесь превратиться в ребенка, творца. Окружите себя творческой средой, оторвитесь от шаблонов, взгляните на привычные вещи иначе. Кстати, вам всегда сможет помочь в этом деле наше креативное агентство! Важно чтобы идея была позитивной. Позитивный провокационный маркетинг привлекает аудиторию гораздо эффективнее, чем черный пиар. Пусть ваш бренд ассоциируется только с остроумными решениями!
Основные виды провокационного маркетинга
-
Sexvertising — использование гендерных интересов, мотивов сексуальности для привлечения внимания. На сколько бы не было развито наше общество, сексуальность определяет наш выбор, наши желания и потребности. Используя определенные приемы, мы, как грамотные пиарщики, сможем заинтересовать событием кого угодно.
-
City teaser — метод «городских провокаций». Технология состоит из двух этапов. Первый шаг (Teaser) — провокационный этап, предполагающий, что широкая аудитория, незнакомая с рекламируемым товаром, лицезрит необычное событие, но не понимает его истинного значения. Второй шаг (Revelation) — второй этап кампании, в котором проясняется смысл «странных событий» в городе.
-
Scandal strategy — способ раскрутки бренда, основанная на скандале, шоковом воздействии. Будьте с ним осторожны, т.к. здесь вы ходите по острию ножа. Используя данную стратегию, мы внимательно изучаем профиль и особенности компании, чтобы не перейти черту ни на каком этапе.
-
WOM technоlоgy — технология распространения информации, более известная как «сарафанное радио». Провокационное событие запускает большое количество обсуждений и домыслов. Люди, которые видели или стали участниками ярких, необъяснимых акций, красочно рассказывают о них своим знакомым, друзьям, родственникам. Также фото и видеоматериалы с большой скоростью распространяются в Интернете. Такие слухи - эффективный вариант для рекламы товара: во-первых, люди более охотно доверяют мнению своих знакомых, нежели явной рекламе. Во-вторых, бесплатные носители информации ничего не стоят рекламодателю. Выгодно, не правда ли?
Какие существуют риски
Конечно, довольно сложно предугадать конечный результат провокационного маркетинга. Дело в том, что просто не существует объективных параметров расчета эффективности. Ну, и если маркетинговый ход уже известен людям, то он теряет свою провокационность и работает уже в минус. В этих тонкостях вам всегда сможет помочь разобраться команда наших специалистов. Если у вас появились вопросы, обращайтесь к нам и наши креативщики дадут бесплатную консультацию и разработают проект, о котором заговорят все!
Раз или два в месяц мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.
Мы делимся лайфхаками, основами и нюансами процесса организации мероприятий различного масштаба. Интересно?